О рейтинге заказов
Заказы приходят, если рейтинг от 4 до 5 баллов.
Рейтинг — это результат работы водителя за последние 60 дней. Складывается он из двух показателей: из общего числа звезд, что поставили пассажиры в конце поездки, и оценки за тест, которую водитель получил в Центре Яндекс.Такси (если в вашем городе он есть). Например, «четвёрка» приравнивается к 20 отличным оценкам пассажиров, а «пятёрка» — к 30.
Важно следить, чтобы рейтинг не опускался ниже отметки «4»: доступ к заказам Яндекс.Такси автоматически приостанавливается.
Проверять текущий рейтинг, а также процент принятых и выполненных заказов удобнее всего в Таксометре, через иконку «Водитель» на верхней панели управления.
Возможность принимать заказы временно отключается, если рейтинг падает ниже отметки «4». Как только старые оценки уйдут в архив и рейтинг подрастёт — блокировка снимется. Дело можно ускорить, если сдать (или пересдать) тест в центре Яндекс.Такси: оценки «4» и «5» добавят к рейтингу несгораемые «пятёрки».
Пассажиры будут охотнее ставить высокие оценки, если:
- знать и соблюдать 5 правил хорошего водителя,
- внимательно читать все персональные сообщения в Таксометре.
За что ещё водители Яндекс.Такси получают хорошие оценки и чаевые? Читайте тут и смотрите Видеоурок №3.
Какой рейтинг у новичка
При первом подключении, каждый водитель получает в подарок 30 оценок по 4.2 балла. Через некоторое время все они уйдут в архив — их вытеснят реальные оценки пассажиров. И рейтинг водителя будет напрямую зависеть от того, как много, часто и добросовестно он работает.
Что делать, если рейтинг опустился ниже четырёх баллов?
Водитель временно не сможет выполнять заказы Яндекс.Такси, потому что в его Таксометре включится автоматическая блокировка. Новые заказы начнут приходить сразу, как только низкие оценки уйдут в архив, то есть станут старше 60 дней. За это время рейтинг можно повысить, если сдать (или пересдать) на «отлично» тест в центре Яндекс.Такси.
Как сохранить рейтинг, когда меняешь водительское удостоверение?
Когда водитель меняет ВУ через диспетчера таксопарка, его показатели в Таксометре приравниваются к рейтингу новичка. Чтобы вернуть заработанные баллы, надо написать в службу поддержки Яндекс.Такси.
Что происходит с рейтингом водителя на больничном или в отпуске?
Когда водитель не выходит на маршрут, то система учитывает последние 30 оценок, которые он получил за 60 дней.
Рейтинг не упадет, если водитель часто берет заказы Яндекс.Такси и за два месяца перед отпуском заработал много хороших оценок. Такой водитель может смело уходить в свой законный отпуск до 28 дней.
А ещё мы советуем всегда сообщать диспетчеру таксопарка точные даты отпуска. Он поставит в Таксометре водителя пометку «Временно не работает», чтобы в эти дни никаких лишних списаний (абонентская плата за интернет, за аренду детского кресла и т.п.) со стороны парка не было.
Принятые заказы
От общего числа вызовов, которые водитель принял или пропустил, напрямую зависит — будут ли ему приходить новые заказы.
Заказы приходят, если показатель больше 30%.
Принять текущий заказ или пропустить — право водителя. Но в системе регистрируется каждый вызов, и если пропущенных накопится слишком много, то у водителя есть риск заработать временную блокировку.
Заказ считается пропущенным, если:
- не нажать кнопку «Принять» за те несколько секунд, пока горит окно заказа.
- нажать кнопку «Пропустить».
Проверять текущий рейтинг, а также процент принятых и выполненных заказов удобнее всего в Таксометре, через иконку «Водитель» на верхней панели управления.
Зеленая зона, от 60% до 100% — отличный показатель, новые заказы приходят. Беспокоиться не о чем, можно работать в привычном режиме.
Система Яндекс.Такси настроена с умом и заботой: мы учитываем геоданные автомобилей на линии и распределяем заказы так, чтобы у водителей не было повода и желания от них отказываться. Но если водитель уже закончил смену, если ему нездоровится или надо проверить исправность машины, то лучше сразу поставить в Таксометре пометку: «Домой» или «Занят». В этом случае не придётся портить статистику — отменой заказа «в спину», например.
Жёлтая зона, от 30% до 59% — опасный показатель, возможность принимать заказы может отключиться. Отказываться от заказов рискованно. Лучше переместиться в тот район города, где по прогнозам их ожидается больше всего.
Красная зона, от 0% до 29% — возможность принимать заказы отключена. Таксометр покажет точное время, когда блокировка снимется и придет следующий заказ. Отказываться от него нельзя: каждый принятый или пропущенный вызов влияет на статистику.
Процент принятых заказов влияет на рейтинг?
Нет, это отдельный показатель. Рейтинг от числа принятых заказов не увеличивается и не уменьшается.
Один и тот же заказ приходит сразу нескольким водителям?
Заказ приходит только одному ближайшему водителю — и в эти несколько секунд именно его решения ждет пассажир. Другой водитель увидит тот же заказ, только если первый от него отказался.
Что лучше: ждать, пока заказ исчезнет, или нажать «Пропустить»?
Лучше решить сразу — выполнить заказ или пропустить. Ждать нет смысла. Непринятый вызов в любом случае испортит статистику. А пока водитель выжидает, он недоступен для других, возможно, более выгодных заказов.
Когда снова начнут приходить заказы?
Если показатель упал ниже 29% в первый раз, то система отключает водителя от заказов на 60 минут. Следующая блокировка будет уже в два раза дольше — а начиная с четвертой, заказы будут недоступны целых 48 часов. Точное время или дата окончания блокировки всегда отображается во вкладке «Рейтинг» Таксометра.
Что происходит со статистикой водителя на больничном или в отпуске?
Пока Таксометр выключен, данные на «спидометре» принятых заказов не меняются. Но мы советуем всегда сообщать диспетчеру таксопарка точные даты отпуска. Он поставит в Таксометре пометку «Временно не работает», чтобы в эти дни никаких лишних списаний (абонентская плата за интернет, за аренду детского кресла и т.п.) со стороны парка не было.
Выполненные заказы
Помимо рейтинга и статистики принятых-пропущенных вызовов, на статус водителя влияют ещё и заказы, которые он выполнил или отменил.
Заказы приходят, если показатель больше 88%
Подтвердив вызов, водитель уже принял решение, и его ждет пассажир. Поэтому поводом для отмены такого заказа может стать только экстренная ситуация: самочувствие водителя или серьезная техническая неисправность автомобиля.
Есть три вида отмены, которые грозят гарантированным снижением показателей.
Диспетчер отменяет заказ по вашей просьбе.
Пассажир отменяет заказ с пометкой «Водитель попросил отменить заказ».
Водитель отменяет заказ сам.
Исключение: пассажир не вышел.
Проверять текущий рейтинг, а также процент принятых и выполненных заказов удобнее всего в Таксометре, через иконку «Водитель» на верхней панели управления.
Зеленая зона, от 95% до 100% — отличный показатель, новые заказы приходят. Беспокоиться не о чем, можно работать в привычном режиме. А если вдруг спустит колесо и водителю придется оменить уже принятый заказ — его рейтинг сильно не изменится.
Желтая зона, от 89% до 94% — опасный показатель, возможность принимать заказы может отключиться в любой момент. Попробуйте улучшить цифры, воздержитесь от отмен.
Красная зона, от 0% до 88% — возможность принимать заказы отключена. Таксометр покажет точное время, когда блокировка снимется и придет следующий заказ. Отказываться от него нельзя: каждый принятый или пропущенный вызов влияет на статистику.
Если сам пассажир отменяет поездку, это портит статистику водителя?
Нет, не портит, если пассажир отменяет её без пометки «Водитель просил отменить заказ». А вот отмена, которая проходит через диспетчера таксопарка, понижает процент выполненных заказов. Сам же водитель (и диспетчер за него), может отменить заказ лишь в том случае, если пассажир не выходит даже после 10 минут ожидания.
Что будет, если отменить принятый заказ?
Зависит от того, как часто водитель отменяет заказы: если показатель в зеленой зоне — процент снизится незначительно, если в желтой — есть риск заработать временную блокировку.
Как понять, что заказы Яндекс.Такси отключены?
В Таксометре появится автоматическая заставка: «Заказы Яндекс.Такси отключены».
Аватар перечёркнут, а новые вызовы не приходят даже при включенном статусе «На линии».
Один или несколько показателей в разделе «Рейтинг» — «спидометр» принятых и выполненных заказов или самого рейтинга — будет гореть красным.
Когда снова начнут приходить заказы?
Во вкладке «Рейтинг» всегда отображается точное время окончания блокировки. Если указаны часы, например, «до 23:15», — значит, новые заказы начнут приходит уже в текущие сутки, с 23:16. Если указана дата, например, «25 сентября», — значит, блокировка снимется только на следующий день, 26 сентября. Важно помнить, что за каждое новое нарушение сидеть без заказов придется в два раза дольше, а начиная с четвертого — уже 48 часов.
Что происходит со статистикой водителя на больничном или в отпуске?
Пока Таксометр выключен, данные на «спидометре» выполненных заказов не меняются. Но мы советуем всегда сообщать диспетчеру таксопарка точные даты отпуска. Он поставит в Таксометре пометку «Временно не работает», чтобы в эти дни никаких лишних списаний (абонентская плата за интернет, за аренду детского кресла и т.п.) со стороны парка не было.