Фотоконтроль
Зачем мы придумали собственную систему контроля качества? Конечно, парки следят за своими машинами и без нашего вмешательства. Но стандарты сервиса у всех разные. А нам важно, чтобы автомобили, которые выходят на маршрут под именем Яндекс.Такси, были чистыми, удобными, безопасными. Согласитесь: и работать, и ехать на такой машине приятнее.
-
Несколько раз в месяц мы дистанционно, через Таксометр, проверяем все автомобили, что с нами работают. Мы смотрим на документы водителя, состояние автомобиля изнутри и снаружи, на исправность детского кресла (если оно записано в профиле водителя) и проверяем фирменные наклейки.
-
Раздел
«Фотоконтроль» — это часть меню.
У него три режима:
фотоконтроль пройден,
фотоконтроль через 3 часа,
фотоконтроль не пройден.
Новички видят статус о необходимости пройти фотоконтроль сразу же, при первом подключении к Таксометру. Важно пройти эту проверку без замечаний, потому что от неё зависит — откроется ли водителю доступ к заказам Яндекс.Такси.
Вы сами можете начать проходить фотоконтроль, когда увидите статусы «Фотоконтроль не пройдет» или «Фотоконтроль через 3 часа».
-
Опытные водители получают сообщения от службы Фотоконтроля каждые три дня. Выполните за 12 дней четыре безупречные проверки подряд — и они начнут проходить всего раз в неделю. При условии, что на вашем счету не будет ни одной жалобы от пассажира.
Водители-отличники, которые выполнили без нареканий ещё четыре еженедельные проверки кряду, проходят Фотоконтроль каждые 10 дней.
-
Чтобы успешно пройти Фотоконтроль, вам нужно:
Подготовиться заранее. Протрите номера и зеркала заднего вида, наведите порядок в салоне, вытряхните коврики, почистите подголовники и т.п. Если в вашем профиле заявлено детское кресло, достаньте его из багажника и установите на заднем сидении. Если проверка выпала на ночь, найдите хорошо освещённое место съемки и включите в салоне свет.
Сделать семь фотографий машины. Вид спереди и сзади, слева и справа, ряд задних и передних сидений, багажник изнутри — идите строго по инструкции службы Фотоконтроля.
Снять БСО и ВУ. Причем оба документа — и бланк строгой отчетности от таксопарка, и водительское удостоверение — должны быть сфотографированы в оригинале и без вспышки. Ксерокопии, скриншоты, фото в обложке и переснятые с экрана другого устройства не подойдут. ВУ нужно снимать с двух сторон.
Прислать пять фотографий детского кресла, если оно заявлено в вашем профиле.*
*Если у вас в машине есть фирменные наклейки или зарядка для телефона или накидка на сидение от Яндекс.Такси, их тоже нужно прислать на Фотоконтроль. -
Самые частые претензии — это ненастоящие, неактуальные или нечеткие фотографии.
Следуйте этим правилам:
— Снимайте только тот автомобиль, что заявлен у вас в профиле.
— Вид спереди и сзади фотографируйте с трех-четырех метров. И так, чтобы колеса, оба бампера и номера полностью вошли в кадр, были чёткими и ровными.
— Не переворачивайте планшет или смартфон «вверх ногами».
— Не используйте вспышку. Даже в тёмное время суток ищите хорошо освещенное место, включайте в салоне свет.
— Настройте фокус камеры так, чтобы избежать засвета. Особенно, если фотографируете световой короб на крыше автомобиля.
Важно! Мы не принимаем размытые, тёмные или засвеченные изображения, фотографии с низким разрешением, переснятые с других электронных устройств или со старых фото. Внимательно проверьте свои снимки перед отправкой в службу Фотоконтроля — все неудачные можно тут же переснять.
Запомните их и старайтесь избегать, иначе можно заработать временную блокировку и даже попасть в чёрный список.
Что делать, если фото не отправляется?
Во-первых, проверьте настройки сети в своем устройстве: интернет есть? связь хорошая? Во-вторых, обратите внимание — не включена ли у вас в планшете или в смартфоне программа, вроде CleanMaster, которая блокирует отправку фотографий? Закройте её и попробуйте отправить фотографии ещё раз.
Где узнать дату ближайшей проверки?
Нажмите на раздел
«Фотоконтроль». Там вы увидите свой статус:
- пора ли проходить проверку?
- успешна ли предыдущая проверка?
- есть ли замечания?
Я не прошел проверку, что дальше?
Скорее всего, доступ к заказам Яндекс.Такси для вас временно закроется. А в Таксометре, в папке «Сообщения», будет лежать письмо от службы контроля качества с подробными объяснениями: почему вы завалили последнюю проверку и как исправиться. Имейте в виду, что новые статусы Фотоконтроля будут вам сообщать о необходимости пройти проверку раз в три дня — как новичку.
Как повторить проверку?
Чтобы исправить ошибки, допущенные на предыдущем Фотоконтроле, просто запустите его заново:
На моей машине ездил другой водитель и не помыл её — что делать?
Если у службы контроля качества остались замечания, которые можно быстро исправить (помыть машину, почистить номера, поправить световой короб), — устраните нарушения и пройдите проверку ещё раз.
Если ваш напарник не прошел Фотоконтроль по серьёзным причинам и автомобиль попал в чёрный список, попросите диспетчера парка найти вам другую машину для работы.
Фотографировать реже
Чтобы убедиться в чистоте и исправности вашего автомобиля, мы просим фотографировать его при подключении, а потом раз в 3 дня. Те водители, которые соблюдают стандарты обслуживания Яндекс.Такси, могут реже получать приглашение на Фотоконтроль.
Как этого добиться?
- Раз в 3 дня вам приходит приглашение на Фотоконтроль.
- Вы успешно проходите 4 проверки подряд.
- За эти 12 дней служба поддержки не получает жалоб от пассажиров по вашим поездкам.
Поздравляем! Вы перешли на новый уровень. Теперь Фотоконтроль будет приходить один раз в 7 дней.
Хотите ещё реже проходить проверки?
Если вы уже проходите проверки не чаще одного раза в неделю, то:
- Выполните ещё 4 проверки без замечаний.
- Ещё 4 недели не получайте замечаний от пассажиров.
- Это максимальный результат: теперь можно проходить проверку всего лишь один раз в 10 дней.
Сохраняйте лидерство – не допускайте замечаний от Фотоконтроля и жалоб пассажиров.
-
Где узнать дату ближайшей проверки?
Звоните диспетчеру своего таксопарка или ищите информацию в Таксометре: Услуги → Настройки → Передача данных → Проверка профиля → Следующий запрос.
На что могут жаловаться пассажиры?
Мы собрали самые частые замечания и пожелания пассажиров в разделе «Сервисные стандарты». Старайтесь следовать всем рекомендациям, и пассажиры останутся довольны.
Что такое успешная проверка?
Проверка пройдена удачно, если нет ни одного замечания от контроля качества Яндекс.Такси.
Как узнать, что я не прошел проверку?
Всю необходимую информацию можно найти во вкладке «Сообщения» в Таксометре.
Если я не прошел проверку и заблокирован?
Очень жаль! Устраните все замечания как можно скорее. А пока проверки будут приходить как новичку – каждые 3 суток.
Важно! Дополнительный Фотоконтроль приходит каждый раз при смене автомобиля и исправлении сотрудником таксопарка вашего ФИО или номера водительского удостоверения.
Классы автомобилей
Ранее не все службы такси одинаково определяли класс машины. Например, один таксопарк мог использовать в бизнес-классе новые мерседесы, а другой — шестилетние вольво.
Поэтому мы ввели общие требования к классу машин — с указанием марок автомобилей, их возраста и рыночной цены. Чтобы определить класс автомобиля, обратитесь в таксопарк.
Для работы в такси подходят автомобили, у которых 4 и более дверей.
В каких тарифах можно работать на вашем авто?
Возраст автомобиля считают от 1 сентября года выпуска (год производства по ПТС). Например, автомобиль 2013 года до 1 сентября 2015 года будет двухлетним, после — трехлетним.
Стоимость автомобиля определяется на основе данных сервиса Авто.ру за последние 6 месяцев (окончательное решение о списке транспортных средств, принимает Яндекс.Такси).