Рейтинг

О рейтинге заказов 

 
Как и водитель, пассажир может анонимно оценить поездку: поставить в своем мобильном приложении от одной до пяти звезд. Каждая оценка — низкая или высокая — влияет на рейтинг водителя и живет два месяца. Чем больше набирается «пятёрок», тем чаще приходят новые заказы.
Читать дальше

Рейтинг  Заказы приходят, если рейтинг от 4 до 5 баллов.

 

Рейтинг — это результат работы водителя за последние 60 дней. Складывается он из двух показателей: из общего числа звезд, что поставили пассажиры в конце поездки, и оценки за тест, которую водитель получил в Центре Яндекс.Такси (если в вашем городе он есть). Например, «четвёрка» приравнивается к 20 отличным оценкам пассажиров, а «пятёрка» — к 30.

Важно следить, чтобы рейтинг не опускался ниже отметки «4»: доступ к заказам Яндекс.Такси автоматически приостанавливается.

Рейтинг Проверять текущий рейтинг, а также процент принятых и выполненных заказов удобнее всего в Таксометре, через иконку «Водитель» на верхней панели управления.

 

Возможность принимать заказы временно отключается, если рейтинг падает ниже отметки «4». Как только старые оценки уйдут в архив и рейтинг подрастёт  — блокировка снимется. Дело можно ускорить, если сдать (или пересдать) тест в центре Яндекс.Такси: оценки «4» и «5» добавят к рейтингу несгораемые «пятёрки».

Пассажиры будут охотнее ставить высокие оценки, если:

  • знать и соблюдать 5 правил хорошего водителя,
  • внимательно читать все персональные сообщения в Таксометре.

За что ещё водители Яндекс.Такси получают хорошие оценки и чаевые? Читайте тут и смотрите Видеоурок №3.

«Если у пассажира звонит телефон — водитель должен сам сделать музыку потише».

Какой рейтинг у новичка

При первом подключении, каждый водитель получает в подарок 30 оценок по 4.2 балла. Через некоторое время все они уйдут в архив — их вытеснят реальные оценки пассажиров. И рейтинг водителя будет напрямую зависеть от того, как много, часто и добросовестно он работает.

Что делать, если рейтинг опустился ниже четырёх баллов?

Водитель временно не сможет выполнять заказы Яндекс.Такси, потому что в его Таксометре включится автоматическая блокировка. Новые заказы начнут приходить сразу, как только низкие оценки уйдут в архив, то есть станут старше 60 дней. За это время рейтинг можно повысить, если сдать (или пересдать) на «отлично» тест в центре Яндекс.Такси.

Как сохранить рейтинг, когда меняешь водительское удостоверение?

Когда водитель меняет ВУ через диспетчера таксопарка, его показатели в Таксометре приравниваются к рейтингу новичка. Чтобы вернуть заработанные баллы, надо написать в службу поддержки Яндекс.Такси.

Что происходит с рейтингом водителя на больничном или в отпуске?

Когда водитель не выходит на маршрут, то система учитывает последние 30 оценок, которые он получил за 60 дней.

Рейтинг не упадет, если водитель часто берет заказы Яндекс.Такси и за два месяца перед отпуском заработал много хороших оценок. Такой водитель может смело уходить в свой законный отпуск до 28 дней.

А ещё мы советуем всегда сообщать диспетчеру таксопарка точные даты отпуска. Он поставит в Таксометре водителя пометку «Временно не работает», чтобы в эти дни никаких лишних списаний (абонентская плата за интернет, за аренду детского кресла и т.п.) со стороны парка не было.

Принятые заказы

От общего числа вызовов, которые водитель принял или пропустил, напрямую зависит — будут ли ему приходить новые заказы.

Читать дальше

Рейтинг  Заказы приходят, если показатель больше 30%.

Принять текущий заказ или пропустить — право водителя. Но в системе регистрируется каждый вызов, и если пропущенных накопится слишком много, то у водителя есть риск заработать временную блокировку.

Заказ считается пропущенным, если:

  • не нажать кнопку «Принять» за те несколько секунд, пока горит окно заказа.
  • нажать кнопку «Пропустить».

Рейтинг Проверять текущий рейтинг, а также процент принятых и выполненных заказов удобнее всего в Таксометре, через иконку «Водитель» на верхней панели управления.

Рейтинг   Зеленая зона, от 60% до 100% — отличный показатель, новые заказы приходят. Беспокоиться не о чем, можно работать в привычном режиме.

Система Яндекс.Такси настроена с умом и заботой: мы учитываем геоданные автомобилей на линии и распределяем заказы так, чтобы у водителей не было повода и желания от них отказываться. Но если водитель уже закончил смену, если ему нездоровится или надо проверить исправность машины, то лучше сразу поставить в Таксометре пометку: «Домой» или «Занят». В этом случае не придётся портить статистику — отменой заказа «в спину», например.

Рейтинг  Жёлтая зона, от 30% до 59% — опасный показатель, возможность принимать заказы может отключиться. Отказываться от заказов рискованно. Лучше переместиться в тот район города, где по прогнозам их ожидается больше всего.

Рейтинг  Красная зона, от 0% до  29% — возможность принимать заказы отключена. Таксометр покажет точное время, когда блокировка снимется и придет следующий заказ. Отказываться от него нельзя: каждый принятый или пропущенный вызов влияет на статистику.

Процент принятых заказов влияет на рейтинг?

Нет, это отдельный показатель. Рейтинг от числа принятых заказов не увеличивается и не уменьшается.

Один и тот же заказ приходит сразу нескольким водителям?

Заказ приходит только одному ближайшему водителю — и в эти несколько секунд именно его решения ждет пассажир. Другой водитель увидит тот же заказ, только если первый от него отказался.

Что лучше: ждать, пока заказ исчезнет, или нажать «Пропустить»?

Лучше решить сразу — выполнить заказ или пропустить. Ждать нет смысла. Непринятый вызов в любом случае испортит статистику. А пока водитель выжидает, он недоступен для других, возможно, более выгодных заказов.

Когда снова начнут приходить заказы?

Если показатель упал ниже 29% в первый раз, то система отключает водителя от заказов на 60 минут. Следующая блокировка будет уже в два раза дольше — а начиная с четвертой, заказы будут недоступны целых 48 часов. Точное время или дата окончания блокировки человечек 2 всегда отображается во вкладке «Рейтинг» Таксометра.

Выполнение

Что происходит со статистикой водителя на больничном или в отпуске?

Пока Таксометр выключен, данные на «спидометре» принятых заказов не меняются. Но мы советуем всегда сообщать диспетчеру таксопарка точные даты отпуска. Он поставит в Таксометре пометку «Временно не работает», чтобы в эти дни никаких лишних списаний (абонентская плата за интернет, за аренду детского кресла и т.п.) со стороны парка не было.

Выполненные заказы

Помимо рейтинга и статистики принятых-пропущенных вызовов, на статус водителя влияют ещё и заказы, которые он выполнил или отменил.

Читать дальше

Рейтинг  Заказы приходят, если показатель больше 88%

Подтвердив вызов, водитель уже принял решение, и его ждет пассажир. Поэтому поводом для отмены такого заказа может стать только экстренная ситуация: самочувствие водителя или серьезная техническая неисправность автомобиля.

Есть три вида отмены, которые грозят гарантированным снижением показателей.

Диспетчер отменяет заказ по вашей просьбе.

Пассажир отменяет заказ с пометкой «Водитель попросил отменить заказ».

Водитель отменяет заказ сам.

Исключение: пассажир не вышел.

Рейтинг Проверять текущий рейтинг, а также процент принятых и выполненных заказов удобнее всего в Таксометре, через иконку «Водитель» на верхней панели управления.

Рейтинг  Зеленая зона, от 95% до 100% — отличный показатель, новые заказы приходят. Беспокоиться не о чем, можно работать в привычном режиме. А если вдруг спустит колесо и водителю придется оменить уже принятый заказ — его рейтинг сильно не изменится.

Рейтинг  Желтая зона, от 89% до 94% — опасный показатель, возможность принимать заказы может отключиться в любой момент. Попробуйте улучшить цифры, воздержитесь от отмен.

Рейтинг Красная зона, от 0% до 88% — возможность принимать заказы отключена. Таксометр покажет точное время, когда блокировка снимется и придет следующий заказ. Отказываться от него нельзя: каждый принятый или пропущенный вызов влияет на статистику.

Если сам пассажир отменяет поездку, это портит статистику водителя?

Нет, не портит, если пассажир отменяет её без пометки «Водитель просил отменить заказ». А вот отмена, которая проходит через диспетчера таксопарка, понижает процент выполненных заказов. Сам же водитель (и диспетчер за него), может отменить заказ лишь в том случае, если пассажир не выходит даже после 10 минут ожидания.

Что будет, если отменить принятый заказ?

Зависит от того, как часто водитель отменяет заказы: если показатель в зеленой зоне — процент снизится незначительно, если в желтой — есть риск заработать временную блокировку.

Как понять, что заказы Яндекс.Такси отключены?

В Таксометре появится автоматическая заставка: «Заказы Яндекс.Такси отключены».

Рейтинг  Аватар перечёркнут, а новые вызовы не приходят даже при включенном статусе «На линии».

Рейтинг  Один или несколько показателей в разделе «Рейтинг» — «спидометр» принятых и выполненных заказов или самого рейтинга — будет гореть красным.

Когда снова начнут приходить заказы?

Во вкладке «Рейтинг» всегда отображается точное время окончания блокировки. Если указаны часы, например, «до 23:15», — значит, новые заказы начнут приходит уже в текущие сутки, с 23:16. Если указана дата, например, «25 сентября», — значит, блокировка снимется только на следующий день, 26 сентября. Важно помнить, что за каждое новое нарушение сидеть без заказов придется в два раза дольше, а начиная с четвертого — уже 48 часов.

Что происходит со статистикой водителя на больничном или в отпуске?

Пока Таксометр выключен, данные на «спидометре» выполненных заказов не меняются. Но мы советуем всегда сообщать диспетчеру таксопарка точные даты отпуска. Он поставит в Таксометре пометку «Временно не работает», чтобы в эти дни никаких лишних списаний (абонентская плата за интернет, за аренду детского кресла и т.п.) со стороны парка не было.