Заказы

Распределение заказов

Система Яндекс.Такси распределяет заказы между водителями автоматически. Ни диспетчеры таксопарка, ни пассажиры на это не влияют.

Новый заказ гарантированно получает водитель:

  • который ближе остальных находится к адресу подачи – а значит, сможет потратить не более 15 минут на дорогу;
  • который заработал самый высокий рейтинг среди коллег, претендующих на тот же заказ;
  • машина которого отвечает дополнительным запросам пассажира (тариф, кондиционер, наличие детского кресла или бустера, возможность перевозки животных, спортивного инвентаря и т.д.).

Важно! Водитель не обязан придерживаться маршрута, заданного навигатором. Выбирайте самую быструю и удобную дорогу, учитывайте пожелания пассажира — всё это также влияет на ваш рейтинг и неограниченный доступ к заказам.

Отмена заказов

В Таксометре есть кнопка «Отмена заказа». Нажимаете на неё — и выходите в меню, где из семи причин надо выбрать одну, почему вы не сможете выполнить этот заказ.

Читать дальше

 

%d0%be%d1%82%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b0Важно! Если вы уже приняли вызов, то отменять его нежелательно. Каждая такая отмена влияет и на ваши показатели, и на место в очереди за новыми заказами.

Отменить такой заказ без ущерба для статистики можно в три простых шага:

  • когда заканчивается время бесплатного ожидания, самостоятельно или через диспетчера свяжитесь с пассажиром и уточните, знает ли он, что вы приехали;
  • напомните пассажиру, что лучше поспешить, так как счётчик уже работает на дополнительное время ожидания;
  • через 10 минут, не дождавшись ответа пассажира, можете смело отменять заказ — звонком диспетчеру или в Таксометре, выбрав нужный пункт в меню.

Есть три вида отмены, которые грозят гарантированным снижением показателей и комиссией от таксопарка.*

Диспетчер отменяет заказ по вашей просьбе.

Пассажир отменяет заказ с пометкой «Водитель попросил отменить заказ».

Водитель отменяет заказ сам, не подождав пассажира 10 минут.

* Яндекс.Такси не штрафует водителей и размер комиссии таксопарку не устанавливает. Поэтому процент, который парк может выставить за отмену заказа, лучше уточнять у диспетчера.

Настройки заказов

Давно не было заказов? Убедитесь в том, что ваш Таксометр настроен правильно. Вот простая инструкция: всего 9 коротких вопросов — и можно работать дальше.

Читать дальше

 

  • Доступ к заказам Яндекс.Такси открывается только после того, как водитель-новичок успешно пройдет Фотоконтроль документов. Запрос на проверку ВУ приходит автоматически — фотографируйте свое водительское удостоверение и отправляйте нашим операторам.

    Возможность работать с заказами в Москве даётся тем водителям, которые уже прошли подготовку и сдали тест в нашем Центре. Как правило, больше двух часов это не занимает.

  • Чтобы в принципе получать новые заказы, в вашем Таксометре должен гореть статус «На линии».

    ezgif.com-crop (2)Важно! В Таксометре стоит защита от случайного снижения показателей водителя.

    Работает она так: если водитель не принял три заказа подряд, то автоматом включается статус «Занят». Таксометр считает, что вы отвлеклись или заняты. Всё под контролем? Просто нажмите «На линии» и продолжайте работать.

  • Проверьте настройки сети на своем планшете — и если сигнал пропал, перезагрузите устройство. Если же вы установили Таксометр на смартфоне, попробуйте включить режим «В самолете», подождите несколько секунд, выключите его и проверьте — появилась ли сеть, работает ли Геолокация. И не забывайте, что интернет всегда пропадает на время телефонного разговора.

    В других случаях помогут наши советы для нестандартных ситуаций.

  • Тут все просто: если передача GPS-сигнала отключена, то заказы приходить не будут.

    GPS

    Важно! Чтобы стабильно получать заказы и не иметь проблем с передачей координат, держите Wi-Fi включенным, а режим экономии энергии не используйте — из-за него можно терять деньги.

  • Так бывает — в определенные часы в некоторых районах города заказов нет. Поэтому ещё мы придумали карту спроса в Таксометре: фиолетовые молнии на ней подскажут, где именно вас ждут пассажиры.

  • Отмены напрямую влияют и на общий рейтинг водителя, и на возможность получать новые заказы одним из первых. Подтвердив вызов, вы уже приняли решение, и вас ждет пассажир. Так что поводом для отмены заказа может послужить только экстренная ситуация: ваше здоровье или серьёзная техническая неисправность автомобиля.

  • Заказы Чаще всего водитель временно теряет доступ к заказам Яндекс.Такси, если получил много низких оценок пассажиров и/или уронил процент принятых и выполненных заказов.

    013  Обратите внимание на «спидометры», которые отвечают за ваш рейтинг, отражают число принятых и успешно выполненных заказов. Чтобы вы могли получать новые заказы, все они должны гореть зеленым.

    005  Когда хотя бы один из них падает слишком низко — на главном экране Таксометра появляется заставка, где указаны причины блокировки, срок её действия и условия отмены.

    Заказы

  • Блокировка бывает временной, когда доступ к заказам отключается на несколько часов или на сутки. Но есть нарушения, за которые можно угодить в чёрный список, и вернуться на линию под именем Яндекс.Такси будет уже гораздо сложнее. Такое грозит за, например, обман инспекторов Фотоконтроля или в случае серьёзных жалоб пассажира.

    Уведомление о любом из видов блокировки появляется прямо на главном экране Таксометра — вместе с причиной и оптимальным решением.

    Тут же, в Таксометре, можно написать сообщение в службу поддержки Яндекс.Такси — узнать, как не нарваться на новую блокировку, или подать заявку на восстановление своего статуса. А ответ от службы поддержки приходит прямо в ленту новостей.

    А что с балансом?

Бывает, что от заказов водителя отключает таксопарк. Причины могут быть разные, но самая распространённая — баланс в Таксометре упал ниже установленного самим парком лимита. Просто пополните личный счёт или свяжитесь с диспетчером, чтобы узнать, как поскорее снять блокировку .

Заказы по цепочке

Чтобы уменьшить время простоя и минимизировать холостой пробег, Яндекс.Такси раздает водителям заказы по цепочке. Включать что-то специально в Таксометре не нужно — цепочка заказов доступна всем, без исключения, водителям «На линии». Смотрите, как это работает.

Читать дальше

 

Вы приняли заказ и уже начали его выполнять, а ваш пассажир при этом указал конечный адрес? Отлично! «Цепочка» включается автоматически — просто следите за сообщениями в Таксометре.

Мы рассчитаем, в какое время в какой точке города вы освободитесь, и предложим следующий заказ за несколько минут до окончания текущего.

Хотите подтвердить заказ по цепочке? Нажмите кнопку «Добавить в очередь» — и спокойно завершайте поездку.

Как отключить цепочку

Если сообщения о новых заказах в дороге вас отвлекают, вы можете в любой момент сдвинуть кнопку статуса на «Занят», отключив тем самым функцию «по цепочке». Но как только поймете, что текущий заказ близок к завершению, советуем вернуться «На линию». Такие попутные, один за другим, заказы помогают зарабатывать существенно больше и стабильнее.

%d0%bf%d0%be-%d1%86%d0%b5%d0%bf%d0%be%d1%87%d0%ba%d0%b5

Едет ребёнок

В Яндекс.Такси каждая вторая машина на линии оборудована детскими сиденьями.

Читать дальше

 

Кресла бывают трех видов:

  • 9-18 кг (от 9 мес до 4 лет),
  • 15-25 кг (от 3 лет до 7 лет),
  • 22-36 кг (от 6 лет до 12 лет).

При оформлении заказа в Яндекс.Такси пассажир оставляет соответствующее пожелание — детское кресло. Дополнительная услуга автоматически включается в итоговую стоимость поездки, добавлять ее в Таксометре не нужно. Машины с детским креслом проходят дополнительный контроль качества.

Как правильно установить детское кресло

Автокресло устанавливается на крепление ISOFIX (если машина оснащена данной системой) и фиксируется ремнями безопасности.

  • Если ваша машина оснащена системой ISOFIX, переверните автокресло и выдвиньте стальные замки, нажав на красную кнопку.
  • Найдите 2 точки крепления на спинке сиденья автомобиля (они располагаются между спинкой и сиденьем).
  • Защелкните язычки замка за прутки и сдвиньте автокресло до самого упора по салазкам до характерного щелчка.
  • Убедитесь, что кресло надежно закреплено на сиденье автомобиля.

Если системы ISOFIX нет, пристегните кресло ремнём безопасности или посадите ребенка на бустер и пристегните штатным ремнем.
Не забывайте регулировать положение подголовника в зависимости от роста пассажира, если это предусмотрено конструкцией кресла.
Верхняя часть ремня должна находится на плече ребёнка, а не на шее. Нижняя часть должна находится в области таза, а не на животе.

Видеоинструкции

 

Домой с заказами

Кнопку «Домой» в Таксометре мы придумали для того, чтобы каждый километр с Яндекс.Такси приносил вам реальную пользу. Смотрите, как это работает.

Читать дальше

 

 

Собрались домой? Включите в Таксометре статус «Занят», на экране сразу же появится предложение «Брать заказы по пути домой».

Напишите домашний адрес в открывшемся окне. Делать это каждый день не нужно — система запомнит ваши данные с первого раза.

«Домой» горит жёлтым? Это значит, что теперь вы будете получать только те заказы, которые позволят вам двигаться в сторону дома.

Два раза в сутки можно воспользоваться предложением уехать домой с заказами. Если вы пропустили оба уведомления, то придется подождать, когда опция снова будет доступна.

Для выхода из статуса «Домой» просто включите статус «Занят», а в конце смены закройте Таксометр (кнопка «Выход»). Наши инженеры работают над тем, чтобы приложение Яндекс.Такси для водителей стало ещё умнее и закрывалось автоматически, как только вы добрались до дома.

Чтобы поменять домашний адрес, нажмите в Таксометре последовательно: Настройки → Основное → Домашний адрес.

Популярные вопросы про заказы

Рейтинг таксопарка влияет на количество заказов водителя?

Нет, это миф. Рейтинга таксопарков нет в принципе и никогда не было. Заказ Яндекс.Такси получает ближайший водитель с лучшим рейтингом, машина которого при этом отвечает всем требованиям пассажира.

Чем отличается отмена заказа от пропуска?

Если Таксометр пишет «Новый заказ», а вы (намеренно или случайно) уведомление игнорируете или нажимаете кнопку «Пропустить» — это пропуск. И такой пропуск гарантированно снижает ваш показатель принятых заказов.

Если же вы приняли заказ, а потом решили от него отказаться — это отмена. И отмена в любом случае негативно сказывается на вашей статистике выполненных заказов.

Иными словами, пропускать можно чаще, чем отменять. Но если показатель принятых и/или выполненных заказов окажется в красной зоне, то система автоматически отключит вам доступ к заказам.

Много ли заказов набирается по пути домой?

По статистике, в режиме «Домой» заказов приходит меньше обычного.Но заказы есть, и они очевидно выгодные. Опыт нескольких тысяч водителей, что каждый день пользуются опцией «Домой», — тому подтверждение.